Исследование аудитории Ярославского музея-заповедника


В августе 2022 - мае 2023 гг. для выработки оперативных и долгосрочных управленческих решений было проведено маркетинговое исследование для оценки и описания восприятия музея и его сервисов целевыми аудиториями.

Исследование учитывало запросы посетителей, их предпочтения и мотивы посещения, фиксировало маршруты перемещения посетителей по музею, планы и намерения гостей города за пределами музея, определяло наиболее удобный график посещения музея, выявляло ключевые конкурентные преимущества музея и проблемные зоны деятельности музея.

Сохраняющиеся и новые тренды восприятия музея показали как силу стереотипов в отношении музеев, так и запрос на «впечатления» и «атмосферу». При этом молодежь видит в музее эксперта в вопросах идентичности Ярославля и ярославцев, узнавания своих героев – архитекторов, писателей, поэтов, археологов, знаменитых представителей в других сферах.

В период исследования в зимние и летние сезоны интенсивного посещения было опрошено 700 гостей музея-заповедника. Также с апреля по май 2023 года среди жителей Ярославля (520 респондентов) было проведено изучение их мнения о деятельности ЯМЗ.

В рамках реализации проекта была разработана анкета для сбора данных (с занесением в гугл-формы) и проведена фокус-группа для уточнения структуры анкеты и ответов на закрытые вопросы. Также были проведены отбор и инструктаж интервьюеров и оформление места опроса на территории музея. Выбор респондентов осуществлялся на основании технического задания и портрета целевой аудитории. По итогам была проведена аналитическая и экспертная обработка результатов исследования.